Горизонтально направленное бурение и строительство подземных коммуникаций

Мы в соц.сетях:

Горизонтальное направленное бурение

Технология направленного бурения возникла в США в 70-х годах и была разработана на основе технологии глубокого бурения. С тех пор ГНБ пережило бурное развитие и утвердилось в области строительства как бестраншейная технология прокладки подземных инженерных коммуникаций. Технология ГНБ на предприятии ООО "Будивельник-3" применяется в тех случаях, где традиционными методами выполнить работы сложно или невозможно. В основном это строительство новых подземных инженерных сетей, а также ремонтно-восстановительные работы существующих трубопроводов с увеличением их диаметра и пропускной способности. При этом работы можно выполнять с трубопроводами из полиэтилена, металла, чугуна и др. Работы методом ГНБ выполняются под естественными и искусственными объектами: судоходными и горными реками, озерами; автомобильными и железными дорогами; в пределах плотной городской инфраструктуры; природоохранными территориями, парками, скверами.

 

Бесспорными преимуществами бестраншейного строительства подземных коммуникаций методом ГНБ являются:

• сохранение природного ландшафта и экологического баланса рек, озер, лесных массивов, а также существующей инфраструктуры плотной жилой застройки городов с многочисленными подземными коммуникациями;

• выполнение работ в грунтах любой сложности - от насыщенных водой «плавунов» до горных пород;

• высокая точность - процесс бурения постоянно контролируется и корректируется с помощью специальных систем локации;

• высокая скорость строительства - нет необходимости в остановке движения автомобильного и железнодорожного транспорта, не нужно восстанавливать зеленые насаждения и объекты городской инфраструктуры;

• уменьшение стоимости строительства - не нужно привлекать дополнительную рабочую силу и землеройную технику.

 

Прокладка подземных коммуникаций методом ГНБ с помощью специализированной техники осуществляется в несколько этапов:

 1. ПИЛОТНОЕ БУРЕНИЕ. На начальном этапе по заданной траектории выполняется бурение пилотной скважины, диаметр которой составляет около 3-9 дюйма (7,6 - 22,9 см). Буровая головка изготавливается из специальных сверхпрочных материалов, что позволяет выполнять бурение в каменистых породах. Кроме этого в середине буровой головки размещается радиопередающий зонд, который вместе с системой локации с высокой точностью сообщает операторов о траектории бурения.

 

2. РАСШИРЕНИЕ. После пилотного бурения отверстие за один или несколько этапов расширяют до необходимого диаметра. Для этого, используют соответствующего размера расширители. В процессе формирования отверстия его стенки постоянно укрепляются с помощью специально бурового раствора - бентонита, который постоянно поступает в сформированный канал. 

3. ЗАТЯГИВАНИЕ ТРУБОПРОВОДА. На завершающем этапе в расширенный до необходимого диаметра канал затягивается один или несколько трубопроводов. Легкое продвижение туб в канале обеспечивает раствор бентонит. Необходимо отметить, что тубы, используемый для ГНБ могут быть как полиэтиленовые так и стальные или чугунные.