Services
LLC "BUDYVELNYK 3" performs the full range of design and survey, construction and commissioning works.


Construction of FOCL

 

Trenchless laying of connection cable directly to ground using vibration cable-laying machine

The main, and most economical method of mechanized construction of main communication lines (including optical fiber) - are laying the connection cable directly to ground using vibration cable-laying machine. The company "BUDYVELNYK-3" are used US vibration cable-laying machines VERMEER RENEGAT P185 and CVG-2 of Russian production. On straight grounds (soils 1-3 category) and the absence of significant intersections of underground utilities, these machines provide the most high-speed of laying - up to 10 km per shift to a depth of 1.8 m. Along with the cable at a depth of 30 ... 40 cm is laid alarm tape, and on the surface of the track (every 200-300m, on turns and crossings, etc.) are installed special columns with warning inscriptions and details of the owner of communication lines. Modern cable-laying machines and specially designed knives used by the company "BUDYVELNYK-3", reduce dynamic loads on the cable and do not violate its mechanical parameters when laying into the ground. Mechanized column for laying communication cable amplified auxiliary equipment that performs additional excavation work before, during and after laying the cable. With this method you can run more than one cable in one pass. The two columns of connection cable laying of company "BUDYVELNYK-3" make it possible to build more than 1,000 km of lines per year.

 

Laying cable communications in a protective plastic tube

LLC "BUDYVELNYK-3" performs a polyethylene pipe laying in the ground, followed by blowing in her connection cable by stream of compressed air. For this purpose originally polyethylene tube diameter of 32, 40, 50 and 63 mm and wall thickness of 3 ... 5 mm are layed in the soil to a depth of 1.8 m using vibration cable-laying machine. After laying the construction length of the tube are connected with special threaded couplings and checked for integrity and tightness. Feed cables in the tube is performed by the flow of compressed air using a special machine and compressor. LLC "BUDYVELNYK-3" for this type of work using modern pneumatic machines that provide blown of cables with speed of 80m/min (including fiber optic and metal cables) that have diameter in the range of 9 to 32 mm, and the weight does not exceed 1.2 kg/m. There is no special requirements on the mechanical stability of the cables as they move through a tube by evenly clutch of compressed air with the surface of the cable along its entire length. It uses compressors that delivers air under pressure of 10-12 bar at a speed of 10-12 m3/min. So with the help of three simultaneously working pneumatic machines, which are located at a distance of 2 km from each other, is blown about 6-8 km of connection cable per shift.

Laying cable in plastic tube increases the service life communication lines, and the possibility of rapid modernization. This way you can simultaneously run the main and reserve tube. This makes it possible to quickly replace the existing cable on new, thus increasing the amount of fibers in the link. And backup pipeline in the future can be used for laying additional cable connection.

 

Construction of cable transitions by HDD method under natural and artificial obstacles

Communications cable Laying in areas of intersection of the roads, railways, rivers, lakes, existing underground utilities performed most of the trenchless method of horizontal directional drilling (HDD). For this purpose the company "BUDYVELNYK-3" use HDD equipment Vermeer Navigator. With these units under the obstacles in drilling horizontal wells is performed, followed by tightening it one or more polyethylene pipes, which is laid cable lines. This excludes the possibility of damage to existing underground utilities (pipelines, power cables, etc.) because the drilling process is monitored in real time by special location systems that make it possible to get around any underground utilities at a safe distance. Depending on the complexity and length of artificial or natural obstacles are used one of four HDD units Vermeer Navigator, which are capable to perform underground cable passages length from 40 to 1200 m at a depth of 30m.

Construction of cable transitions under natural and artificial obstacles by HDD method does not harm the environment, does not violate the protected area landscapes and settlements, does not change normally functioning road and rail transport, does not damage underground utilities and others.

 

 Laying cable communications in cable sewage of human settlements

In the city communication cable is laid mainly in the cable sewage system. It uses the existing infrastructure of cable ductwork or built new. Before laying cable wells are inspected and equipped, cable sanitations are checked and repaired. Laying cables in the cable sewage is carried out mainly by tightening manually or via cable cars, barrels with manual or electric drive, which are equipped with special controling tools of traction. This way you can lay pieces of cable length of 2000 m or more, herewith control minimum radius bending fiber-optic cable and the permissible traction, which are standardized for the particular type of cable connection.

Laying cable communications in the cable sewage system ensure its protection in the city, and the possibility of further development of lines.

 

Laying cable communications in trenches using excavators and trenchers

In areas of frozen and stony soils (categories 4-6), with numerous crossings of existing underground utilities or other obstacles cable laying are performed in the trenches.  To perform this type of work of the mechanized columns of laying cable must include a special auxiliary earthmoving machinery, chain trenchers PZM excavators «EDER» and «ATLAS», soil weeders PGV-1 and other mechanisms. Before the cable laying difficult soil is previously loosen  by hydraulic tractors PGV-1, equipped with "fangs" providing loosening thickness up to 50 mm and a depth of 1.5 m. Sometimes have to run multiple passes and additionally enhance cable-laying machine by additional traction unit. Development of trenches in difficult soils is carried out by chain trenchers. Before laying the cable on the bottom of the trench is made a special cushion of sand. Excavators involved for various types of ancillary and related work, particularly during trenching of existing underground utilities, to develop foundation areas for clutches, to recess the knife of cable-laying machine and others. Trenches and foundation pits are filled up with specially prepared soil and are carefully compressed.

Laying of cable connection (or pipeline) by trench method improves the quality and lifetime of the communication lines, because when laying the cable in a trench there is no mechanical impact, and the entire length of the cable in trench additionally protected with a cushion of sand.

 

Hooking communication cable on the piers of power lines

Communication cable is suspended on existing piers air lines of communication and power lines (including high-voltage transmission lines). It is used a specially designed cable. In particular for building local networks cable with a rope is used. At the piers are installed brackets for mounting tension and supporting clips, which fixed cable connection rope. If the communication cables have no special carriers then it is mounted to the external carrier elements (cable, wires) in increments of 50-60 cm. For this purpose zinced yokes or yokes with resistant plastic for outer solar impact are used. For hanging fiber optic cables on the piers of high voltage transmission lines with voltage of 110 kV and higher dielectric cable of small diameter are applied, which is spooled through special mechanisms with certain step on phase or lightning guard wire. For hanging on the piers of transmission lines are also used fiber-optic cable, arranged in ground wire. This cable is suspended instead dismantled ground wire, using typical fittings its mounting and grounding.

Hooking of the connection cable is performed in the vast majority within dense urban areas or in areas where underground laying is complicated with various circumstances (for example, extremely large spans of power transmission lines, on bridges when passing through water obstacles, etc.).

 

Installation and measurement of communication cables (fiber optic and copper ones)

Serial lack or technological damage of cable during line construction (e.g. fiber breakage or metal screen damage) can cause serious difficulties to correct these damage after construction. Therefore, at all stages of construction works quality control and measurement of optical and electrical parameters of the cable connection are carried out. For this purpose the company "BUDYVELNYK-3" created mounting and measuring laboratory, which includes three mobile teams. Engineers of laboratories perform installation of optical couplings, crosses, test items, and perform the full range of measurements for the control of optical, electrical and mechanical parameters of communication cables before, during and after construction. Laboratories of "BUDYVELNYK-3" are equipped with cars UAZ, GAZ-66, ZIL-131; as well as a modern installation and measurement equipment: equipment for welding of optical fibers (Fitel S-177a, Fujikura FSM-50S, providing high quality weld optical fibers, optical reflectometers (MTS-8000, OP-2-3) and testers (OLS-55 i OLP-55) to measure of FOCL regeneration area up to 200 km, route searchers (Seba Easyloc, 3M Dynatel) for finding existing cable lines and its damage, fiber detectors FID-20R.

 

Construction and installation of unattended regenerative posts (URP)

An integral part of any main or zone cable lines are linear structures - unattended regenerative posts (URP). At URP is located telecom equipment, backup power and etc. LLC "BUDYVELNYK-3" performs the full range of design, construction and installation works on the URP installation. URP location is selected based on the account of the length of the regeneration area and customer requirements. Typically, CHP are located in settlements in premises of existing telecommunications companies as well as outside the city - in a protected area in the entire metal container (area up to 12m2). At LLC "BUDYVELNYK-3" is formed a special team for the construction and installation of underground and surface structures of URP (URP connection to the power supply, equips with Automatic entry reserve shieldgrounding, air conditioning, lighting systems, fire and security systems and others. ).

 

Protection of cable lines from dangerous influences

Typically main communication cables containing metallic elements which are used for service of communication lines during operation. Cables with metal elements can be exposed to dangerous lightning influence and guidance of electromotive force (EMF) in metal cable elements under the imact of external electromagnetic influences of high voltage power lines, electrified railways, etc. To protect the lines from dangerous influences LLC "BUDYVELNYK-3" performs:

– laying down cable (optical cable) with one or more lightning protection wires;
– grounding of cable the metal elements through control and measuring posts;
– arrangement of the linear structure deep grounding of copper (zinced) electrodes to a depth of 30 m;
– laying optical cable in protective plastic tubes.

 

Preparation of project documents

At the final stage of construction of cable lines executive documentation are prepared, which includes working drawings, adjusted according to actual work performed; route referencing to permanently placed local objects, GPS coordinates of coupling accommodations; damping measurement protocols of regeneration areas and all lines of communication; information about laying construction lengths of cable; acts of the hidden works; factory passports for building length and others. The executive documentation in multiple copies is transmitted to the customer and subsequently is used for certification and maintenance of lines.

 Among the services the company also presented the construction and reconstruction of underground communications, works by horizontal directional drilling and other related services.

Услуги
ООО «БУДИВЕЛЬНИК-3» выполняет весь комплекс проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ.


Строительство ВОЛС

 

Бестраншейная прокладка кабеля связи непосредственно в почву вибрационными кабелеукладчиками

Основным, наиболее экономичным и механизированным методом строительства магистральных линий связи (в том числе волоконно-оптических) - является прокладка кабеля связи непосредственно в почву вибрационными кабелеукладчика. На предприятии «БУДИВЕЛЬНИК-3» применяются американские вибрационные кабелеукладчики VERMEER RENEGAT P185 и российского производства КВГ-2. На спрямленных участках трассы (почвы 1-3 категории) и при отсутствии значительных пересечений с подземными коммуникациями эти машины обеспечивают наибольшую высокую скорость прокладки - до 10 км в смену на глубину до 1,8 м. Одновременно с кабелем на глубине 30...40 см прокладывается сигнальная лента, а на поверхности трассы (через каждые 200-300м, на поворотах и ​​пересечениях и т.д.) устанавливаются специальные пикетные столбики с предупредительными надписями и реквизитами владельца линии связи. Современные кабелеукладчики и специальные конструкции ножей, используемых предприятием «БУДИВЕЛЬНИК-3», уменьшают динамические нагрузки на кабель и не нарушают его механических параметров при прокладке в грунт. Механизированная колонна по прокладке кабеля связи усиливается вспомогательной техникой, выполняет дополнительные землян работы до, во время и после прокладки кабеля. Данным методом можно прокладывать более одного кабеля за один проход. Две колонны о прокладке кабеля связи предприятия «БУДИВЕЛЬНИК-3» дают возможность строить более 1000 км линий связи в год.

 

Прокладка кабеля связи в защитной полиэтиленовой трубке

ООО «БУДИВЕЛЬНИК-3» осуществляет прокладку полиэтиленовой трубки в грунт с последующим задуванием в нее кабеля связи потоком сжатого воздуха. Для этого сначала в почву на глубину до 1,8 м с помощью вибрационных кабелеукладчика осуществляется прокладка полиэтиленовой трубки диаметром 32, 40, 50 и 63 мм и толщиной стенки 3 ... 5 мм. После прокладки строительные длины трубки соединяются с помощью специальных резьбовых муфт и проверяются на целостность и герметичность. Подача кабелей связи в проложенную трубку осуществляется потоком сжатого воздуха с помощью специальной машины и компрессора. ООО «БУДИВЕЛЬНИК-3» для данного вида работ использует современные пневматические машины, обеспечивающих задувки кабелей связи с скорость 80м/мин (в том числе волоконно-оптических и металлических кабелей), диаметры которых находятся в пределах от 9 до 32 мм, а вес не превышает 1,2 кг/м. При этом нет особых требований по механической устойчивости кабелей, поскольку они двигаются за счет равномерного сцепления сжатого воздуха с поверхностью кабеля по всей его длине. При этом используются компрессоры, подающие воздух под давлением 10-12 бар со скоростью 10-12 м3/мин. Так с помощью трех одновременно работающих пневматических машин, которые размещаются на расстоянии до 2 км друг от друга, как изменение вдувается около 6-8 км кабеля связи.

Прокладка кабеля в полиэтиленовой трубке увеличивает срок службы линии связи, а также возможность его быстрой модернизации. Данным способом можно одновременно прокладывать основную и резерную трубки. Это дает возможность в кратчайшие сроки заменить существующий кабель на новый, увеличив таким образом количество волокон в линии связи. А резервный трубопровод в будущем может быть использован для прокладки дополнительного кабеля связи.

Строительство кабельных переходов методом ГНБ под естественными и искусственными препятствиями 

Прокладка кабеля связи на участках пересечения с автомобильными дорогами, железнодорожными путями, реками, озерами, действующими подземными коммуникациями выполняется в большинстве случаев бестраншейным методом горизонтального направленного бурения (ГНБ). Для этого на предприятии «БУДИВЕЛЬНИК-3» используется оборудование ГНБ Vermeer Navigator. С помощью этих установок под препятствиями выполняется бурение горизонтальной скважины с последующим затягиванием в нее одной или нескольких полиэтиленовых труб, по которым прокладывается кабельная линия связи. При этом исключается возможность повреждения существующих подземных коммуникаций (газопроводов, силовых кабелей и т.д.), поскольку процесс бурения в реальном времени контролируется специальными системами локации, которые дают возможность обойти какие-либо подземные коммуникации на безопасном расстоянии. В зависимости от сложности и длины искусственной или естественной преграды используются одна из четырех установок ГНБ Vermeer Navigator, которые способны выполнять подземные кабельные переходы длиной от 40 до 1200 м на глубине до 30м.

Строительство кабельных переходов под естественными и искусственными препятствиями методом ГНБ на наносят вред окружающей среде, не нарушают ландшафтов природоохранных территорий и населенных пунктов, не изменяют привычных режимов функционирования автомобильного и железнодорожного транспорта, не способны повредить подземные инженерные коммуникации и др.

 

 Прокладка кабеля связи в кабельной канализации населенных пунктов 

В пределах города кабель связи прокладывается преимущественно в кабельной канализации. Для этого используется существующая инфраструктура кабельной канализации или строится новая.

Перед прокладкой осматриваются и дооснащаются кабельные колодцы, проверяются и ремонтируются каналы кабельной канализации. Прокладка кабеля в кабельной канализации осуществляется преимущественно методом затяжки вручную или с помощью кабельных машин, лебедок с ручным или электрическим приводами, оснащенных специальными средствами контроля тягового усилия. Таким образом можно прокладывать отрезки кабеля длиной 2000 м и более, при этом контролировать минимально допустимый радиус изгиба волоконно-оптического кабеля и допустимое тяговое усилие, которые нормируются для конкретного вида кабеля связи.

Прокладка кабеля связи в кабельной канализации обеспечивает его надежную защиту в пределах города, а также возможность дальнейшего развития линии связи.

 

Прокладка кабеля связи в траншеях с помощью траншеекопателей и экскаваторов

На участках с мерзлыми и каменистыми почвами (4-6 категорий), при многочисленных пересечениях с действующими подземными коммуникациями или другими препятствиями прокладка кабеля осуществляется в траншеях.  

Для выполнения такого вида работ в состав механизированной колонны о прокладке кабеля обязательно входят специальная вспомогательная землеройная техника: цепные траншеекопатели ПЗМ, экскаваторы «EDER» и «ATLAS», рыхлители почвы ПГВ-1 и другие механизмы. Перед прокладкой кабеля сложный грунт предварительно разрыхляют гидравлическими тракторами ПГВ-1, которые оборудованы «клыком», что обеспечивает рыхление толщиной до 50 мм и глубиной до 1.5 м. Иногда приходится выполнять несколько проходов и дополнительно усиливать кабелеукладчик тяговой единицей. Разработка траншей в сложных грунтах осуществляется цепными траншеекопателями. Перед прокладкой кабеля на дне траншеи создается специальная подушка из песка. Экскаваторы привлекаются для различного вида вспомогательных и сопутствующих работ, в частности при шурфовании действующих подземных коммуникаций, для разработки котлованов под муфты, с целью углубления ножа кабелеукладчика и др. Траншеи и котлованы засыпаются специально подготовленным грунтом и тщательно уплотняются (утрамбовываются).

Прокладка кабеля связи (или трубопровода) траншейным способом повышает качество и срок службы линии связи, поскольку при заключении в траншею на кабель не осуществляется никакого механического воздействия, а также по всей длине траншеи кабель дополнительно защищен подушкой из песка.

 

Подвеска кабеля связи на опорах линий электропередачи

Кабель связи подвешивается на существующих опорах воздушных линий связи и линий электропередачи (в том числе высоковольтных ЛЭП). Для этого используются кабели специальной конструкции. В частности для строительства местных сетей связи используется кабель с тросом. На опорах устанавливаются кронштейны для крепления натяжных и поддерживающих зажимов, в которых фиксируется трос кабеля связи. Если в кабеле связи отсутствуют специальные несущие элементы то осуществляется крепление кабеля к внешним несущим элементам (трос, провода) с шагом 50-60 см. При этом используются оцинкованные хомуты, или хомуты с устойчивого к внешнему солнечному воздействию пластика. Для подвешивания волоконно-оптического кабеля связи на опорах высоковольтных линий электропередачи напряжением 110 кВ и выше применяется диэлектрический кабель малого диаметра, который при помощи специальных механизмов наматывается с определенным шагом на фазовый провод или на грозозащитный трос. Для подвешивания на опорах линий электропередачи также используются волоконно-оптический кабель, устроенный в грозозащитный трос. Такой кабель подвешивается вместо демонтированного грозозащитного троса, с использованием типовой арматуры его крепления и заземления.

Подвеска кабеля связи осуществляется в подавляющем большинстве в пределах плотной городской застройки или на участках, где подземная прокладка затруднена различными обстоятельствами (например, на экстремально больших пролетах ЛЭП, на мостах при переходах через водные преграды и др.)

 

Монтаж и измерения кабелей связи (волоконно-оптических и медных)

Заводской брак или технологические повреждения кабеля при строительстве линий связи (например обрыв волокон или повреждения металлического экрана) может привести к значительным трудностям по устранению этих повреждения после завершения строительства. Поэтому на всех этапах строительно-монтажных работ осуществляется контроль качества и измерение оптических и электрических параметров кабеля связи. Для этого на предприятии «БУДИВЕЛЬНИК-3» создана монтажно-измерительная лаборатория, в состав которой входит три мобильные бригады. Инженеры лаборатории выполняют монтаж оптических муфт, кроссов, контрольно-измерительных пунктов, а также осуществляют весь комплекс измерений по контролю оптических, электрических и механических параметров кабелей связи до, во время и после строительства. Лаборатории «БУДИВЕЛЬНИК-3» обеспечены автомобилями УАЗ, ГАЗ-66, ЗИЛ-131; а также современным монтажно-измерительным оборудованием: аппаратами для сварки оптических волокон (Fitel S-177a, Fujikura FSM-50S, обеспечивающих высокое качество сварного соединения оптических волокон; оптическими рефлектометрами (MTS-8000, OP-2-3) и тестерами (OLS-55 i OLP-55), позволяющими измерять регенерационные участки ВОЛС длиной до 200 км, трасоискателями (Seba Easyloc, 3M Dynatel) для нахождения действующих кабельных линий связи и повреждений на них, детекторами волокна FID-20R.

 

Строительство и монтаж необслуживаемых регенерационных пунктов (НРП)

Неотъемлемой составляющей любой магистральной или зоновой кабельной линии связи являются линейные сооружения - необслуживаемые регенерационные пункты (НРП). В НРП размещаются телекоммуникационное оборудование, резервное питание и т. д. «БУДИВЕЛЬНИК-3» выполняет весь комплекс проектных, строительных и монтажных работ по устройству НРП. Место расположения НРП выбирается исходя из учета длины регенерационного участка линии связи и требований заказчика. Обычно, НРП располагаются в населенных пунктах в помещениях существующих предприятий электросвязи (РТПЦ, АТС и т.п.), а также за пределами города - на охраняемой территории в цельном металлическом контейнере (площадью до 12м2). На предприятии «БУДИВЕЛЬНИК-3» сформирована специальная бригада для строительства и монтажа подземных и наземных сооружений НРП (подключение НРП к сети электропитания, обустраивает его щитом АВР, заземлением, системой кондиционирования, кабелеростамы, освещения, системами пожарной и охранной сигнализации и др.).

 

Защита кабельных линий связи от опасных воздействий

Как правило магистральные кабели связи содержат металлические элементы, которые используются для обслуживания линии связи во время эксплуатации. Кабели с металлическими элементами могут подвергаться опасному воздействию удара молнии, а также наведение электродвижущей силы (ЭДС) в металлических элементах кабеля под действием внешних электромагнитных воздействий линий электропередачи высокого напряжения (ЛЭП), электрифицированных железных дорог и т.д. Для защиты линий связи от опасных воздействий «БУДИВЕЛЬНИК-3» выполняет:

- Прокладка вдоль кабеля (оптического кабеля) одного или нескольких грозозащитных проводов;
- Заземление металлических элементов кабеля через контрольно-измерительные пункты (КИП);
- Устройство глубинного заземления линейных сооружений из медных (оцинкованных) электродов на глубине до 30 м;
- Прокладка оптического кабеля в защитных пластиковых трубках.

 

 Подготовка исполнительной документации

На завершающем этапе строительства кабельных линий связи осуществляется подготовка исполнительной документации, включая рабочие чертежи, откорректированные в соответствии с фактически выполненными работами; привязки трассы к стационарно размещенных местных объектов, GPS координаты места размещения муфт; протоколы измерений затухания регенерационных участков и всей линии связи; сведения прокладки строительных длин кабеля; акты на скрытые работы; заводские паспорта на строительные длины и др. Исполнительная документация в нескольких экземплярах передается заказчику и в дальнейшем используется для паспортизации и эксплуатации линий связи. 

В числе услуг компании также представлено строительство и реконструкция подземных комуникаций, выполнение работ методом ГНБ а также другие сопутствующие услуги.