LLC "BUDYVELNYK-3" performs the full range of design and survey, construction and commissioning works.
horizontal directional drilling

Directional drilling technology occurred in the US in the 70s and was developed based on the technology of deep drilling. HDD method undergone rapid development and approved in the field of construction as trenchless technology of laying underground utilities. HDD technology at the LLC "Budyvelnyk-3" is used in cases where traditional methods to perform the work is difficult or impossible. Mostly it is the construction of new underground utilities, and repair work of existing pipelines to increase their diameter and capacity. This work can be done with pipelines made of plastic, metal, cast iron and other materials. Works by HDD method are performed under natural and artificial objects: shipping and mountain rivers, lakes; roads and railways; within dense urban infrastructure; protected areas, parks, public gardens.

 

Indisputable advantages of trenchless HDD construction method of underground utilities are:

• preservation of the natural landscape and ecological balance of rivers, lakes, forests, and the existing infrastructure of dense residential development of cities with numerous underground utilities;

• works in soils of any complexity - from water saturated "club mosses" to rocks;

• high precision - drilling process is constantly monitored and adjusted with the help of special locations;

• high speed construction - no need to stop the movement of road and rail transport and to recover green spaces and urban infrastructure objects;

• reducing construction costs - no need to involve more workforce and earth-moving machinery.

 

Laying of underground communications by HDD method with using special technics is performed in several stages:

1. PILOT DRILLING. Initially implemented on a given trajectory drilling a pilot hole with a diameter of about 3.9 inches (7.6 - 22.9 cm). Drilling head made of special ultrastrong materials, allows to perfoerm drilling in stony rocks. In addition, radio transmitting probe is placed in the middle of the drilling head, which with location system of high accuracy notify operators about drilling trajectory.

 

2. EXPANSION. After pilot drilling a hole is extended to the desired diameter in one or more stages. To do this, the appropriate size expander is used. In the formation of the hole its walls are strengthened constantly using special drilling mud - bentonite, which always comes in the formed channel.

 

3. PIPELINE PULLING. At the final stage one or more pipelines are pulled to an expanded canal of the desired diameter. Light pulling of tubes to the channel is provided by bentonite. It should be noted that the tubes used for the HDD construction can be both polyethylene and steel or cast iron.

ООО «БУДИВЕЛЬНИК-3» выполняет весь комплекс проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
Горизонтальное направленное бурение

Технология направленного бурения возникла в США в 70-х годах и была разработана на основе технологии глубокого бурения. С тех пор ГНБ пережило бурное развитие и утвердилось в области строительства как бестраншейная технология прокладки подземных инженерных коммуникаций. Технология ГНБ на предприятии ООО "Будивельник-3" применяется в тех случаях, где традиционными методами выполнить работы сложно или невозможно. В основном это строительство новых подземных инженерных сетей, а также ремонтно-восстановительные работы существующих трубопроводов с увеличением их диаметра и пропускной способности. При этом работы можно выполнять с трубопроводами из полиэтилена, металла, чугуна и др. Работы методом ГНБ выполняются под естественными и искусственными объектами: судоходными и горными реками, озерами; автомобильными и железными дорогами; в пределах плотной городской инфраструктуры; природоохранными территориями, парками, скверами.

 

Бесспорными преимуществами бестраншейного строительства подземных коммуникаций методом ГНБ являются:

• сохранение природного ландшафта и экологического баланса рек, озер, лесных массивов, а также существующей инфраструктуры плотной жилой застройки городов с многочисленными подземными коммуникациями;

• выполнение работ в грунтах любой сложности - от насыщенных водой «плавунов» до горных пород;

• высокая точность - процесс бурения постоянно контролируется и корректируется с помощью специальных систем локации;

• высокая скорость строительства - нет необходимости в остановке движения автомобильного и железнодорожного транспорта, не нужно восстанавливать зеленые насаждения и объекты городской инфраструктуры;

• уменьшение стоимости строительства - не нужно привлекать дополнительную рабочую силу и землеройную технику.

 

Прокладка подземных коммуникаций методом ГНБ с помощью специализированной техники осуществляется в несколько этапов:

 1. ПИЛОТНОЕ БУРЕНИЕ. На начальном этапе по заданной траектории выполняется бурение пилотной скважины, диаметр которой составляет около 3-9 дюйма (7,6 - 22,9 см). Буровая головка изготавливается из специальных сверхпрочных материалов, что позволяет выполнять бурение в каменистых породах. Кроме этого в середине буровой головки размещается радиопередающий зонд, который вместе с системой локации с высокой точностью сообщает операторов о траектории бурения.

 

2. РАСШИРЕНИЕ. После пилотного бурения отверстие за один или несколько этапов расширяют до необходимого диаметра. Для этого, используют соответствующего размера расширители. В процессе формирования отверстия его стенки постоянно укрепляются с помощью специально бурового раствора - бентонита, который постоянно поступает в сформированный канал. 

3. ЗАТЯГИВАНИЕ ТРУБОПРОВОДА. На завершающем этапе в расширенный до необходимого диаметра канал затягивается один или несколько трубопроводов. Легкое продвижение туб в канале обеспечивает раствор бентонит. Необходимо отметить, что тубы, используемый для ГНБ могут быть как полиэтиленовые так и стальные или чугунные.